Проблески

 

Всегда мыслить о Самом высшем,

стремиться к познанию сути –

это зовётся Знанием,

незнание – всё остальное.

Бхагавадгита

Самоутверждение

 

Ау!

 

Множество трудных вопросов

возникает с человеческим сознанием,

и во все времена важнейший, труднейший – "Кто – я?"

Множество учителей и учёных мужей

утверждали своё понимание,

множество вер, суеверий, теорий, учений

опровергали одно другое.

Бесчисленность слов на тысячах языков

была сказана и написана –

и снова – как будто не сказана самая главная Истина.

Ибо слова зачастую являются семенами сомнений,

причинами непониманий, споров и заблуждений –

скажете "камень", а понимания нет:

кто-то представит валун, кто – булыжник, а кто – самоцвет.

Всем  на всё дать ответ не может ни одно учение:

одному – слишком сложно, другому – ложно,

третьему – всё равно,

без отрицания нет ни одного утверждения

и потому – ещё одно.

Тем, кто желает понять смысл существования

и действовать без заблуждения ради его достижения –

составлено это сообщение

под названием “Самоутверждение”.

 

 

Чтобы понять всё, а не что-то –

нужна несомненная точка отсчёта –

существующая вечно – до мысли и противоречий.

 

"Сначала не было ничего" – как бы это существовало?

Ничего – ничего и не значит.

Ни пустоты, ни темноты, ни начала,

ни конца, ни края, ни тайника, что сущее прячет.

Если из этой дыры мир рождается  – кто семя пустивший родитель?

Если мир – материя,  из каких он нитей? кто ткач его?
Если мир – зрелище или мираж, кто же зритель?

Даже мысли "Нет ничего!" нужен мыслитель

и мыслимое "ничего".

Некое Нечто, иное, чем что-то, не Ничто, не ничтожество,

неуничтожимое единое Нечто,

что в себе заключает всё множество,

словно ноль – плюс- и минус-бесконечностей сумму.

Пустотой называют то, о чём не могут даже подумать.

 

Если из не-сущего является сущее –

значит,  причиной сущего было не-сущее.

И значит, в нём было семя или оно было семенем

замысла, пространства и времени.

Небытия не может быть. Где нет движения – там состоянье покоя.

Где нет жизни – есть смерть, где нет одного – там  другое.

В Целом слиты причины и следствия,

свет и тьма, цели и средства,

былое и будущее, приятное и неприятное,

точка и вселенная, очевидное и невероятное.

Скажут: "Тогда это Целое – беспорядочная мешанина.

Нет в нем творца, закона, смысла и цели"

Другие, напротив, помыслят Целое цепью:

причина от следствия неотделима

а следствие станет причиной следующей причины.

С горы откалывается камень, крошится в песок,

песок становится вязкой глиной и пылью – после,

пыль ветер в пространство уносит,

и само пространство  свёртывается в свой срок.

Белый свет становится чёрной дырой,

чтобы снова стать Белым светом:

звёздами и планетами, явлениями и предметами,

веществ и существ игрой.

 

Слово за слово – в дело сцепляется,

мысль за мыслью в плоть уплотняется.

 

 

Всё, что рождается – уничтожается,

все, что имеет образ – преобразуется,

всякие имена – меняются,

всякие времена минуются.

Кажется: нет настоящего  – только текущее.

 

Поэтому за изменениями ищи Самосущее.

 

 

Очевидность обманывает, что Земля – плоская,

горизонт – ограничивающая полоска,

солнце – золотой кружок, плывущий над головой,

звёзды – точки, луч света – прямой,

человек – тело, смерть – уничтожение,

действительность – наши представления.

Слабые умы влекут кажимости и мнимости,

Ибо Истину только немногие могут вынести.

 

Осенними листьями

слетают пожухшие истины.

Слепая очевидность тысячи лет твердила,

что солнце движется над неподвижной землей.

Коперник закрутил все планеты вокруг Светила

и сделал Землю планетой из многих одной.

По теории относительности – движение относительно выбранной точки.

 

Послушно вращается Вселенная вокруг сосредоточенного.

 

 

Истиной солнце на небе светит,

истиной веет ветер,

истина – речи основа,

на истине всё основано.

 

Стремление к Истине естественно,

человека без Неё не бывает.

Все существует – не все существенно.

Явное скрывает Главное и на Него намекает.

 

 

Сам не может никем отрицаться, ибо сам же и отрицает.

Говоря: «моя жизнь»,«моё тело», «мой ум», «моя личность»,

хозяином этих обличий себя Самого полагают.

 

Униженно молят истин у авторитетов,

словно с огнём в руках идут к другому за светом.

 

"Кто я есть?" – человек во все века вопрошает.

Кожаный мешок с костным каркасом,

наполненный кровью, калом и мясом?

Неуловимый Дух, глупо попавшийся в заточенье:

в клетки клеток, в сети нервов, сосудов, жил и кишок,

да ещё упрятанный в кожаный мешок

с дырками для дыхания и выделений?

Компьютер с ручками и на ножках

с переплетеньем трубок и проводов внутри кожуха,

с питанием от некой сети и с программою, кем-то вложенной?

 

 

Унижение – мнить себя телом или скованным телом.

Будь Человеком – не веком тела, а Вечным и Целым!

 

Кто не имеет границ – ограничен ли кожей?

Кто никогда не рождён, может ли быть уничтожен?

 

Всякое страдание происходит от незнания,

За всяким незнанием – скрытое Знание,

искажённое восприятием и желанием.

Человек обычно принимает желаемое за Действительное.

Отбросьте желаемое – и увидите Действительное.

 

 

Истину нельзя подслушать, прочитать или навязать,

чтобы узнать её – надо ей стать.

Узнайте себя!

Себя – собирайте!

 

 

Человек  и Бог есть одно, а не просто возможное тождество.

И укаждого своя доля – доля Единомножества.

 

Человек в Совершенстве будучи целым

В природе является разными свойствами.

Творит в этом мире и действует тройственно:

мыслью, речью и телом.

 

Вот человеческое причастие Неделимому:

участью, частной жизнью,

частной собственностью, участком работы,

счастьем, несчастьем, участьем, безучастьем,

неучастием даже, но особенно соучастием.

Вот приобщение Целому – общением,

сообщением, общим делом, обобщением.

Вот три пути к Целому – деянье, любовь и познанье.

Вот сливается слово и дело: слово само – великое дело.

Вот сливается мысль и слово: мысль в слове –

словно учитель в теле.

Вот сливаются личность и вселенная: личность – вселенная,

и Запредельное – ах, если бы не сомнения!

 

 

Человек – вроде матрёшки, заполняющий всю вселенную,

и плотское тело – лишь малейшее из его обличий.

Поверх – силовое, мысленное, смысловое, блаженное...

и То, запредельное всяким значениям и отличиям.

Ум всегда стремится определить Беспредельное,

из Целого черпая чашкой частностей,

Истину втискивая в понятия и представления,

ясное  считая опасным,

скрывая в неясностях и прикрываясь неясным.

 

От Единого личностями себя отличают,

собственностью обособляют,

идеологиями  отделяют, сектами отсекают,

границами и городами ограждают.

Человек рассеян, раздираем противоречиями,

разбрасывается на частности, разменивается на мелочи,

распыляется по пустякам, теряется,

увлекается явным, отвлекается от Самого Главного...

 

 

Сам – ясное сознание  в мареве мироздания.

Существо всего сущего, Настоящее за текущим,

вечное, бесконечное, во мне и вовне единое,

Истина, Смысл, Благо, Блаженство,

Воля, Сила, Любовь, Совершенство,

самосветящееся,

Само собой разумеется.

Всеобщий чистый источник, неиcсякаемый, безначальный,

всех знаний и сил средоточье, утоляющий все печали.

За свойствами неколебимый, незатронутый, неизменный,

единый, неделимый, вольный, нетленный.

Скрытый маревом несоответствий, Сам, не ведая бед и забот,

отстранённо причин и следствий  наблюдает круговорот.

Неподверженный боли и хвори, пороку и порче,

не волнуемый страхом и горем, сомненьем и прочим.

Над двойственностью парящий, себя единого  зрящий

за всеми обличьями и отличьями,

не ограничен ничьим величием.

Без условий, сроков, краёв, всегда и во всем один

и в начале начал, и в конце концов,

в середине всех середин.

Запредельный всему, присутствует тут он,

словно прозрачный фон,

разноцветным облаком окутан

бессчётных обликов и имён:

веществами и существами, мыслями, словами, делами...

 

То Безмерное кажется миром

как прозрачный воздух – синим небом,

как хрустальная вода –  тёмной глубью,

белый свет – разноцветной радугой,

белый шум – голосами и музыкой,

Человек целый – маленьким телом.

То Всесущее осуществляет себя существом,

отделяет себя от мира и действует в нём

разумом, мыслями, чувствами, телом и делом,

стремясь воссоздать себя Целым.

 

Безличное, Вечное, Бесконечное,

Безымянное, Бессмертное, Целое

воображает себя личностью в пространстве и времени,

по имени называет, по делам и чинам оценивает.

То Единомножество воображают идеями иль существами,

выражают разными именами согласно вере

в Ведах, Авесте, Сутрах, Библии и Коране:

Брахман, Дао, Бог, Аллах, Нирвана,

Абсолют, Континуум, Истина, Благо, Материя.

В Истинном  Едином и Неделимом, явленном множеством,

в вечно целом – как не дели: на сто частей или  бесчисленностей

сходятся противоположности и всевозможности,

все вещества и все существа, ошибки и истины.

Вещества – разрушением, существа – размышлением

стремятся к конечному единению.

 

В начале Всего – начало любого явления,

оно же есть Всё в условиях и ограничениях –

пространства, времени,свойств,

состояний, мыслей и слов...

Личность – отличие от Целого, облачко белое,

обличие Целого, ничтожность Его и величие,

лишь одно из многоразличных Его состояний.

Вероисповедания, идеологии – его маскарадные одеянья,

игры – труды, накопленья, войны и революции.

Рама, Кришна, Будда, Лао-цзы, Конфуций,

Заратуштра, Христос, Мухаммед, Рамакришна, Ганди

и ничтожнейший больше того, чем в мире проявлен.

 

 

Сам, нерождённый, жил до рождения,

Неначинавшийся, жил до зачатья,

родителей не имевший, себя самого – отец и мать я.

Моё начало – где Всего начало,

и где  конец Всего – моя кончина,

но нет у Беспредельного причины

и потому – пределов у меня.

Во мне светят солнце, месяц и звёзды,

во мне веет ветер, грохочут грозы,

во мне текут воды и годы,

проходят страны, народы.

То Самое действует моим телом,

моим дыханием дышит,

моей мыслью мыслит,

моей жизнью живёт.

 

 

Ни То, ни сё,

но здесь и там,

всегда и Всё во Всём –

я – Сам!