Проблески

 

Всегда мыслить о Самом высшем,

стремиться к познанию сути –

это зовётся Знанием,

незнание – всё остальное.

Бхагавадгита

 

Не то, не то[1]

 

Нас приучают день за днём:

Свободнее — тот, кто богаче,

кто упакован сплошь в версаче,

чьи тачки круче, больше дача,

да за глухим забором дом.

Свобода выглядит иначе.

 

Чей счёт солидно многозначен —

нулями вызывает страх,

а он, бедняжка, деньги прячет

на Крокодильих островах,

и с курсом акций сердце скачет.

Свобода выглядит иначе.

 

Телохранители вокруг

его от конкурентов прячут.

Киномодели на досуг

с любви продажной просят сдачи:

кольцо, машину, яхту, дачу.

Свобода выглядит иначе.

 

Добился, говорят, удачи:

одним значительным лицом

на должность важную назначен.

Среди завистников, льстецов

всё время надо много значить.

Свобода выглядит иначе.

 

Не личным, а публичным стать

политиком или шоу-мачо?

На теле без конца маячить -

себя порочить-папарачить,

упавший рейтинг поднимать

на популизной передаче.

Свобода выглядит иначе.

 

Её тем паче не побачить

пропойце — в мусорных бачках,

кто скорчась средь бычков в калачик

храпит, а утром хрипло плачет

что на похмелку не заначил.

Свобода выглядит иначе.

 

И в келье с ладаном стоячим

свои грехи от мира пряча

стучит лбом  об пол божий раб:

мол, грешен аз, сир, нищ и слаб.

Ждёт благодати, как подачек.

Свобода выглядит иначе.

 

Будь инок иль любимец баб,

писец с пером крылатой клячи,

слуга народа, божий раб —

сумеет карма озадачить:

за ложку смеха бочку плача,

да кучу скук, да пук болячек.

Свобода выглядит иначе!

 

 

Благополучьем не проплачен,

я мало  в этой жизни значу.

И жизни вязкая струя

меня не тянет под раздачу.

 

Пусть я дурак — вас не дурачу.

Мой ум спокоен и прозрачен…

 

Но раз ум мой, есть, значит, я.

Свобода выглядит иначе!


[1] Нети, нети – выражение упанишад, «описывающее» неопределимость Безусловного Блага (Брахмана).